Учебно-методическое пособие служит научно-теоретическим и практическим приложением к семинарским и лабораторным занятиям по курсам «Психологические основы профконсультации и профориентации», «Дифференциальная психология», «Дифференциальная психология личности», «Экспериментальная психология». Материалы пособия можно использовать также при освоении студентами курсов «Общая психология», «Психодиагностика», «Психология физической культуры», а также в научно-практическом семинаре «Актуальные проблемы практической психологии».
Пособие раскрывает современные и актуальные научные подходы к решению ряда вопросов и проблем в области психологических основ профконсультации, профотбора и профориентации, и дифференциальной психологии. В разделе 1 приводятся также сведения о некоторых географических аспектах высшего образования и науки (включая рейтинг лучших университетов мира), и сравнительных показателях социально-экономического развития различных регионов России по состоянию на 2006-08 гг.
В пособие включены самые необходимые, проверенные и исправленные, и при этом не самые сложные для использования методики, большинство из которых применяются в научной и учебной работе, и постоянно проверяются, адаптируются и модернизируются, в течение всей работы в ИППСТ УдГУ.
Учебно-методическое пособие рекомендуется к использованию студентами бакалавриата и магистратуры направлений подготовки «Психология», «Клиническая психология», «Педагогика и психология», «Физическая культура», «Технология и предпринимательство», преподавателями вузов, психологами-практиками, а также всеми интересующимися вопросами психологических, психофизиологических исследований и практического применения этих знаний.
Содержание:
Введение 5
Раздел 1. Биологически, научно-образовательно и социально-экономически обусловленные факторы развития интеллектуальных способностей как одних из важнейших профессионально значимых компонентов 8
Вопросы по разделу 1 30
Задание 1. Краткий ориентировочный тест (КОТ, с дифференцированным подсчетом баллов по 3-м факторам способностей) 31
Задание 2. «Словесный» тест (способности к логическому рассуждению, на основе теста Дж. Баррета) 44
Раздел 2. Исследование устойчивых индивидуальных свойств и ситуативных психических состояний 51
Вопросы по разделу 2 53
Задание 3. Исследование устойчивых индивидуальных свойств и психических состояний методом цветовых выборов (МЦВ) М. Люшера 54
Задание 4. Цветовой тест отношений («ЦТО») 60
Задание 5. Методика «Самооценка психических состояний» Г.Ю. Айзенка 62
Раздел 3. Определение профессиональных склонностей и предпочтений 66
Вопросы по разделу 3 69
Задание 6. Методика «Свойства личности и удовлетворенность работой» Дж. Баррета 70
Задание 7. Методика «Профессионально-личностный тип» Холланда 79
Задание 8. Методика «Профессиональные занятия» (на основе теста Дж. Баррета) 85
Подведение итогов по диагностике профессиональной сферы 93
Полный список литературы 94
Библиографическая ссылка
Фефилов А.В. ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ И ДИАГНОСТИКУ: ОСНОВНЫЕ ПАРАДИГМЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ (УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ) // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 8-2. – С. 220-221;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=7921 (дата обращения: 21.12.2024).