Научное направление издания - педагогика (включая область педагогических проблем применения новых информационных технологий в образовании), история педагогики и образования, психология, педагогическая культурология, экономика и социология образования, акмеология, теория и методика обучения и воспитания (в различных предметных областях). Журнал является открытой издательской системой, представляющей самые различные научные позиции. На его страницах освещается широкий спектр вопросов, касающихся как основных направлений научных исследований и методологии деятельности диссертационных советов по педагогике, так и содержания инновационной деятельности образовательных учреждений различных типов и видов. В качестве авторов с журналом сотрудничают многие авторитетные ученые РФ - академики и члены - корреспонденты РАО из разных регионов России, чьи профессиональные интересы связаны со сферой образования: Научным руководителем журнала со дня его основания является действительный член Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор В.И. Загвязинский. В журнале активно работает Редакционный совет, в состав которого входят пять академиков РАО, шесть членов -корреспондентов РАО и двадцать семь докторов педагогических наук, специалистов в разных областях образования и психологии, из ведущих высших профессиональных учреждений разных регионов РФ.
Журнал активно участвует в жизни научного педагогического сообщества региона, входя в состав Оргкомитетов ряда Международных и региональных научно-практических конференций образовательной направленности. За активную информационную поддержку координации научных исследований в сфере образования и внедрения инновационных образовательных технологий в Уральском регионе журнал неоднократно становился дипломантом Межрегиональных специализированных выставок.Библиографическая ссылка
Романцев Г.М., Загвязинский В.И., Федоров В.А. Образование и наука. Известия уральского отделения Российской академии образования (журнал теоретических и прикладных исследований) // Международный журнал экспериментального образования. – 2009. – № 4. – С. 28-0;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=81 (дата обращения: 30.12.2024).