Учебное пособие разработана на основании ГОС с учетом НРК. Учёт и реализация этнокультурной специфики в образовательном процессе способны превратить современную школу в национальное образовательное учреждение. Защита системой образования национальных культурных традиций в условиях многонационального государства объявлена законом РФ «Об образовании» приоритетным направлением государственной образовательной политики.
Этнопедагогизация образования «предусматривает включение в учебные планы школы таких направлений педагогической деятельности, как воспитание у учащихся интереса и уважения к культурам народов мира, достижение понимания общемирового и специфического в этих культурах, воспитание внимания к глобальным, общемировым событиям, понимание их характера и последствий, развитие навыков системного подхода к изучению мировых процессов, воспитание признания равноправными и равноценными различных точек зрения на мировые явления» [Гасанов З.Т. Педагогика межнационального общения. Учебное пособие. - М.,1999.- С.32.].
Таким образом, высшая школа должна решать проблему подготовки специалистов, способных работать в условиях этнокультурной специфики.
Библиографическая ссылка
Сергина Е.С. Этнопедагогика (учебное пособие) // Международный журнал экспериментального образования. – 2009. – № 4. – С. 29-0;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=82 (дата обращения: 30.12.2024).