Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, БАЗИРУЮЩЕЕСЯ НА УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ

Назаренко М.А. 1
1 ФГБОУ ВО «Московский государственный университет информационных технологий радиотехники и электроники»
1. ГОСТ ISO 9004-2010 Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества – М.: Стандартинформ, 2011. – 41 С.
2. Деминг У.Э. Новая экономика. – М.: Эксмо, 2006. – С. 14.
3. Назаренко М.А., Петров В.А., Сидорин В.В. Управление организационной культурой и этический кодекс вуза // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 4. – С. 171-172.
4. Нескоромный В.Н., Назаренко М.А., Напеденина А.Ю., Напеденина Е.Ю. Повышение мотивированности студентов и обеспечение выполнения принципа гуманистического характера образования при проведении научно-практических конференций // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 4-2. – С. 172-173.
5. Нефедов Ю.В. Управление качеством. Учебник – М.: МФПА, 2005.
6. Охорзин И.В., Акимова Т.И., Назаренко М.А. Применение принципов менеджмента качества для обеспечения социальной мотивации и улучшения качества трудовой жизни // Международный журнал экспериментального образования – 2013. – № 4. – 2. – С. 176.

На данный момент управление организацией – является одной из наиболее востребованных специальностей в ВУЗах страны. Однако теме управления качеством как базису управления организацией уделено не достаточное внимание в образовательных программах.

В настоящий момент, в большинстве случаев, к управлению качеством относятся как к достижению выпуска продукции (оказания услуг) заданного уровня. При этом, недостаточное внимание уделяется непосредственно определению эталонного уровня качества. Данная проблема начинается с методологических основ. В частности существуют две разновидности оценок: качественные и количественные оценки [3].

Значимость количественных оценок существенна, однако ориентация только на них повышает вероятность падения качества продукта, изделия или процесса, а также тормозит прогресс в рассматриваемой области. Качественные оценки не только позволяют управлять совокупностью процессов, но и прогнозировать их дальнейшие изменения и будущие отклонения. Идею о важности приоритета качественных оценок в своих трудах активно продвигал У.Э. Деминг [2, с. 91].

Обобщая практические характеристики качества и рассматривая их на экономическом фоне, У.Э. Деминг считал товар или услугу качественными, если они кому-то могут помочь, а также формируют стабильный и хороший рынок [2, стр. 14]. Или качество – это способность услуги или товара удовлетворять предполагаемым и установленным потребностям [4].

Таким образом, управление качеством как базис для управления организацией имеет не только результирующее значение, но и структурообразующее. Поскольку предполагает управление всеми организационными процессами с позиции обеспечения качества продукции в контексте не только итогового результата, но и всех процессов по его созданию [5].

Наиболее важным является включение в образовательные стандарты системы сертификации, в частности ГОСТ ISO 9004-2010 Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества [1]. Поскольку это позволит обучающимся не только четче понять менеджмент качества как научную специальность, но и определить его место в управлении организацией [6].


Библиографическая ссылка

Назаренко М.А. ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, БАЗИРУЮЩЕЕСЯ НА УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11-1. – С. 111-111;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=8343 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674