Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

РОЛЬ И МЕСТО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

Назаренко М.А. 1
1 ФГБОУ ВО «Московский государственный университет информационных технологий радиотехники и электроники»
1. Белобрагин В. Системы управления и их эволюция: теория и практика управления качеством // Стандарты и качество. – 2007. – №2007. – С.56-60.
2. ГОСТ ISO 9004-2010 Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества – М.: Стандартинформ, 2011. – 41 С.
3. Лапидус В.А. Всеобщее качество в российский компаниях / Гос. ун-т управления; Нац. фонд подготовки кадров. – М.: ОАО «Типография «Новости».- 2000.
4. Мишин В.М. Управление качеством. М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 2005. – С. 49.
5. Назаренко М.А. Качество трудовой жизни преподавателей вузов в современных условиях // Интеграл. – 2012. – № 5. – С. 122-123.
6. Никонов Э.Г., Назаренко М.А. Модель кафедры в системе менеджмента качества образования // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. – № 1. – С. 146.
7. Тукачёва А.Б., Напеденина А.Ю. Разработка и организация применения современных методов и технологий управления персоналом в компаниях, применяющих корпоративную социальную отчетность – Дубна, 2014.

В современном образовании значительную роль играю различные экономические и управленческие дисциплины. Не исключением стал и менеджмент качества, роль которого постепенно увеличивается [6]. Данное развитие пропорционально развитию непосредственно научного знания в данной области. Так, развитие менеджмента качества в западных странах довольно быстро перешло от концепции контроля за качеством к управлению качеством с учетом всех параметров окружающей среды, начиная от потребностей потребителя и заканчивая утилизацией отслуживших свой срок изделий.

При этом, место менеджмента качества не определяется исключительно управлением процессом производства [7], оно также включает в себя управление и развитие персонала [5].

На данный момент можно говорить о формировании современной концепции всеобщего управления качеством (Total quality management, TQM). По определениям, предложенным различными экспертами в области управления качеством [4], TQM – это:

• система действий, направленных на достижение удовлетворения и восхищения потребителей (клиентов), рост возможностей работников, более высокие, долговременные доходы и меньшие затраты;

• подход к руководству организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения потребителя и выгоды для всех членов организации и общества;

• менеджмент качества, полностью охватывающий организацию.

Доминирующий подход к менеджменту качества определяет и его роль в современном образовании [3]. Данная научная дисциплина со временем занимает все более важные позиции и изучается как отдельно, так и в рамках других научных дисциплин [1]. Отметим, что введение нового «ГОСТ ISO 9004-2010 Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества» открывает перспективы для расширения роли менеджмента качества в образовательных стандартах [2].


Библиографическая ссылка

Назаренко М.А. РОЛЬ И МЕСТО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11-1. – С. 141-141;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=8356 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674