Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И СОВРЕМЕННАЯ НАУКОМЕТРИЯ

Напеденина А.Ю. 1 Баранова И.А. 1 Быкова Е.В. 1 Калугина А.Е. 1 Муравьев В.В. 1
1 ФГБОУ ВО «Московский государственный университет информационных технологий радиотехники и электроники»
1. The Leiden Manifesto For Research Metrics // Nature. – 2015. – Vol. 520 – С. 420–431.
2. Абакумова Н.В., Бобров В.Н., Иткис М.Г., Назаренко М.А. и др. Эффективность филиальной сети технического университета // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 11–1. – С. 203–204.
3. Алябьева Т.А., Горшкова Е.С., Горькова И.А. и др. Формирование бюджета затрат на персонал и контроль его исполнения // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 11–1. – С. 166–167.
4. Алябьева Т.А., Корешкова А.Б., Горшкова Е.С. и др. Наставничество как один из эффективных способов обучения и развития персонала // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 10–1. – С. 119–121.
5. Горькова И.А., Алябьева Т.А., Горшкова Е.С. и др. Компетентные требования при проведении анализа систем управления персоналом организации // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 8–3. – С. 180–181.
6. Горькова И.А., Алябьева Т.А., Горшкова Е.С. и др. Управление организационной культурой и роль высшего руководства организации // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 10–3. – С. 516–517.
7. Горшкова Е.С., Алябьева Т.А., Корешкова А.Б. и др. Формирование организационной культуры в соответствии с целями организации // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 8–3. – С. 178–180.
8. Горшкова Е.С., Назаренко М.А., Алябьева Т.А. и др. Роль кадрового аудита в организации // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. – № 10–2. – С. 330–332.
9. Дзюба С.Ф., Назаренко М.А. Применение учебных планов филиала МГТУ МИРЭА в г. Дубне в системе дополнительного образования // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 5. – С. 242.
10. Дзюба С.Ф., Назаренко М.А., Напеденина А.Ю. Распределение компетенций ФГОС по дисциплинам базовых циклов при подготовке магистров по направлению «Управление персоналом» // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 4. – С. 171–172.
11. Дзюба С.Ф., Нескоромный В.Н., Назаренко М.А. Сравнительный анализ мотивацион­ного потенциала студентов вузов // Бизнес в законе. – 2013. – № 1. – С. 233–236.
12. Духнина Л.С., Напеденина А.Ю. Научная школа по общей и прикладной педагогике подготовки технических специалистов в филиале МГТУ МИРЭА в г. Дубне в 2013 году: справочник научно-исследовательской работы. – Дубна, 2014.
13. Задувалова Е.В., Акимова Т.И., Алябьева Т.А. и др. Наукометрические показатели мотивированности научной активности // Успехи современного естествознания. – 2014. – № 11–3. – С. 133–134.
14. Задувалова Е.В., Нескоромный В.Н. Использование научных исследований в области математики для повышения квалификации преподавателей // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – № 10–1. – С. 109–111.
15. Иткис М.Г., Назаренко М.А. Повышение квалификации инженерных кадров ОИЯИ на базе филиала МГТУ МИРЭА в г. Дубне // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 5. – С. 254.
16. Иткис М.Г., Назаренко М.А. Результаты мониторинга деятельности вузов и эффективность базовых филиалов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. – № 1. – С. 146–147.
17. Калугина А.Е., Нескоромный В.Н. Индекс Хирша (h-индекс) ведущих российских научных журналов по импакт-фактору // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – № 10–1. – С. 111–112.
18. Корешкова А.Б., Алябьева Т.А., Горшкова Е.С. и др. Планирование повышения квалификации научно-педагогического персонала вуза // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 8-4. – С. 822.
19. Кудж С.А., Назаренко М.А. Философские аспекты управления качеством инноваций // Труды всероссийской научной конференции «Инновационные стратегии развития науки, техники и общества. Социальная инноватика. – 2014» – М., 2014. – С. 5–11.
20. Назаренко Е.А., Назаренко М.А. Индекс Хирша (h-индекс) рубрики «Общественные науки в целом» // Успехи современного естествознания. – 2014. – № 4. – С. 166–168.
21. Назаренко М.А. H-индекс (индекс Хирша) и I-индекс российских вузов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. – № 10–3. – С. 511–512.
22. Назаренко М.А. H-индекс (индекс Хирша) и I-индекс Российской Федерации // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 5-2. – С. 14–16.
23. Назаренко М.А. H-индекс (индекс Хирша) и G-индекс в современных научных исследованиях // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 7. – С. 186–187.
24. Назаренко М.А. H-индекс (индекс Хирша) совокупности публикаций, посвященных индексу Хирша // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. – № 10–3. – С. 510–511.
25. Назаренко М.А. Взаимодействие школ, вузов и предприятий в подготовке инженерных кадров для экономики Дубны и Подмосковья // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 5–1. – С. 192–198.
26. Назаренко М.А. Индекс Хирша лидеров Российского индекса научного цитирования по числу публикаций // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. – № 6. – С. 149.
27. Назаренко М.А. Индекс Хирша как ключевое слово в современных научных исследованиях // Современные наукоёмкие технологии. – 2013. – № 4. – С. 116.
28. Назаренко М.А. Качество трудовой жизни преподавателей вузов в современных условиях // Интеграл. – 2012. – № 5. – С. 122–123.
29. Назаренко М.А. Межпредметные связи теории организаций, организационной культуры и кадрового аудита // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. – № 10–3. – С. 518–519.
30. Назаренко М.А. Модернизация экономики и традиции российского образования в условиях современного миропорядка: критический анализ // Труды всероссийской научной конференции «Инновационные стратегии развития науки, техники и общества. Социальная инноватика. – 2014» – М., 2014. – С. 28–31.
31. Назаренко М.А. Мотивационные факторы при получении образования в регионе // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 11-1. – С. 159–160.
32. Назаренко М.А. Наукометрические показатели рейтинга Российского индекса научного цитирования // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 7. – С. 178.
33. Назаренко М.А. Наукометрия H-индекса (индекса Хирша) и G-индекса современного ученого // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 7. – С. 185.
34. Назаренко М.А. Организационная культура Российского индекса научного цитирования и G-индекс // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. – № 7. – С. 186–187.
35. Назаренко М.А. Основные направления процесса регионализации системы высшего образования как составляющей части социального партнерства в обществе // Сборник научных трудов SWorld. – 2013. – Т. 19, № 3. – С. 88–93.
36. Назаренко М.А. Особенности европейской интеграции вуза в сфере профессионального образования // Мир науки, культуры, образования. – 2013. – № 5 (42). – С. 50–53.
37. Назаренко М.А. Особенности интеграции вуза в социокультурное пространство малого города (на примере г. Дубна Московской области) // Мир науки, культуры, образования. – 2013. – № 5 (42). – С. 45–47.
38. Назаренко М.А. Повышение квалификации специалистов по промышленной электронике в области современных информационных технологий // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 2. – С. 176.
39. Назаренко М.А. Применение индекса Хирша как наукометрического показателя при построении модели образовательного учреждения в процессе регионализации // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 11-1. – С. 133–134.
40. Назаренко М.А. Применение индекса Хирша при проведении конкурса на замещение должностей профессорско-преподавательского состава в вузах // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 8. – С. 186–189.
41. Назаренко М.А. Программа развития образования в Московской области и особенности вступившего в действие законодательства // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 1. – С. 64.
42. Назаренко М.А. Социальное партнерство – неотъемлемое условие эффективной управленческой деятельности вуза в малом городе (на примере г. Дубна Московской области) // Мир науки, культуры, образования. – 2013. – № 5 (42). – С. 55–58.
43. Назаренко М.А. Технологии управления развитием персонала в диссертационных исследованиях // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 6. – С. 160.
44. Назаренко М.А. Философия в федеральных университетах: взгляд на индекс Хирша // Современные наукоёмкие технологии. – 2014. – № 3. – С. 168–169.
45. Назаренко М.А., Адаменко А.О., Киреева Н.В. Принципы менеджмента качества и системы доработки или внесения изменений во внедренное программное обеспечение // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 7. – С. 177.
46. Назаренко М.А., Алябьева Т.А., Дзюба С.Ф., Корешкова А.Б. Изменение организационной культуры вузов при переходе на ФГОС ВПО // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. – № 7. – С. 187–189.
47. Назаренко М.А., Алябьева Т.А., Напеденина А.Ю. и др. Использование кадрового аудита для развития компании в современных условиях // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. – № 6. – С. 151.
48. Назаренко М.А., Горькова И.А., Алябьева Т.А., Горшкова Е.С. и др. Оценка кадрового потенциала организации // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – № 4. – С. 178–179.
49. Назаренко М.А., Котенцов А.Ю. Анализ организационных структур современных предприятий // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – № 5–2. – С. 143–147.
50. Назаренко М.А., Котенцов А.Ю., Аверьянов Е.А., Сергеев Г.С. Кадровый аудит в системе управления персоналом // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – № 7. – С. 138–139.
51. Назаренко М.А., Омельяненко М.Н., Самохвалова А.Р. Разработка и внедрение политики обучения персонала // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 8–1. – С. 115–117.
52. Назаренко М.А., Петров В.А., Сидорин В.В. Управление организационной культурой и этический кодекс вуза // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 4. – С. 171.
53. Назаренко М.А., Топилин Д.Н., Калугина А.Е. Квалиметрические методы оценки качества объектов в современных научных исследованиях // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 7. – С. 175.
54. Назаренко М.А., Фетисова М.М. Разработка методов и средств планирования производственных процессов // Организатор производства. – 2014. – № 4. – С. 26–34.
55. Назаренко М.А., Фетисова М.М. Разработка методов и средств управления производственными процессами и их результатами // Научное обозрение. – 2014. – № 8–3. – С. 1155–1159.
56. Назаренко М.А., Эрдни-Горяева О.В., Маркова И.А. и др. Социально-психологический климат организации как проблема консалтинга персонала // Современные наукоемкие исследования. – 2014. – № 10. – С. 89–190.
57. Нескоромный В.Н. Научно-исследовательская работа в филиале МГТУ МИРЭА в г. Дубне в 2013 году. – М., 2014.
58. Нескоромный В.Н., Маркова И.А., Фалеева М.Р. Корреляционный анализ в социально-психологических исследованиях // Труды всероссийской научной конференции «Инновационные стратегии развития науки, техники и общества. Социальная инноватика – 2014». – М., 2014. – С. 42–43.
59. Никонов Э.Г., Дзюба С.Ф., Напеденина А.Ю. и др. Научно-методическая школа в филиале МГТУ МИРЭА в г. Дубне под руководством М.А. Назаренко // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 7. – С. 189–191.
60. Никонов Э.Г, Назаренко М.А. Модель кафедры в системе менеджмента качества // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. – № 1. – С. 146.
61. Трубчанинова М.М., Калугина А.Е. Формирование кадровой политики, поддерживающей позитивный имидж организации, как работодателя. – Дубна, 2014.
62. Фетисова М.М., Корешкова А.Б., Горшкова Е.С. и др. Современные методы управления персоналом и пути их совершенствования // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 11. – С. 195–196.

При оценке качества предоставляемых вузами образовательных услуг [10, 11, 15, 28, 35, 36, 37, 41, 42] в настоящее время значительную популярность приобрели разнообразные наукометрические показатели [16, 19, 20, 23, 30, 31, 32, 33, 34, 38, 39, 44], характеризующие деятельность профессорско–преподавательского состава [2, 8, 9, 12, 13, 18, 26, 40, 57].

Индексы и факторы, используемые при этой оценке, нередко могут (как правило, так и происходит) ввести в заблуждение неподготовленного к интерпретации этих специальных статистических данных чиновника, работающего в сфере образования. Естественно, низкие показатели h-индекса (индекса Хирша) не могут положительно характеризовать деятельность профессора, но количественное определение соответствующей границы требует внимательного и взвешенного подхода [14, 17, 21, 22, 24, 27, 49, 59]. Применение количественных методов, используемых и разрабатываемых в процессах реализации систем менеджмента качества на предприятиях [45, 52, 53, 54, 55, 60] в комплексе с кадровым аудитом и акцентированным развитием [4, 5, 6, 43, 46, 47, 48, 50, 51, 56] персонала дает значительный эффект и соответствует требованиям, формируемым международным сообществом. Особую роль при этом приобретают локальные требования, связанные как с особенностями конкретного региона или традициями конкретного коллектива, так и выявленные в ходе проведения исследования ожиданий потребителей образовательных услуг в сфере высшего образования, в разряд которых необходимо включать с наибольшим весом потенциальных работодателей [3, 7, 25, 29, 58, 61, 62], имеющих максимальный уровень ускорения собственного развития и вклад со стороны инновационных технологий.

Международный дискурс по проблемам количественной оценки научного вклада недавно позволил выработать Лейденский манифест для наукометрии [1], который предполагает более взвешенный подход к использованию получаемых статистических данных, при этом особенности российского образования требуют определенных дополнений к опубликованным 10 основным принципам этого манифеста.


Библиографическая ссылка

Напеденина А.Ю., Баранова И.А., Быкова Е.В., Калугина А.Е., Муравьев В.В. СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И СОВРЕМЕННАЯ НАУКОМЕТРИЯ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11-3. – С. 440-442;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=8455 (дата обращения: 16.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674