Научные редакторы: Ходжаян А.Б., д.м.н., профессор, зав. кафедрой биологии; Козлов С.С., д.м.н., профессор кафедры инфекционных болезней с курсом медицинской паразитологии и тропических заболеваний; Голубева М.В., д.м.н., профессор, зав. кафедрой детских инфекционных болезней.
Учебное издание: Мультимедийное электронное учебное пособие «Паразитология и паразитарные болезни (протозоозы и гельминтозы) у детей».
Количество авторских листов: 17, оперативная память: 512 Мб.
Номер государственной регистрации в ФГУП НТЦ «Информрегистр» 0321302053.
Гриф УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России № 331/05.95-20 от 16.09.2013.
Читательское назначение учебного издания
Мультимедийное электронное учебное пособие «Паразитология и паразитарные болезни (протозоозы и гельминтозы) у детей» предназначено для студентов, обучающихся по дисциплинам: «Биология», «Инфекционные болезни у детей», «Инфекционные болезни», «Эпидемиология» по направлению подготовки высшего профессионального образования по специальности 060103 «Педиатрия». Может быть рекомендовано для врачей широкого профиля: педиатров, терапевтов, инфекционистов, паразитологов.
Структура учебного издания
Мультимедийное электронное пособие состоит из введения, 3 разделов: «Общие сведения о паразитах и паразитарных болезнях», «Простейшие и протозойные болезни», «Гельминты и гельминтозы», контрольных материалов, включающих тесты и клинические задачи и списка литературы.
Пособие включает справочный и табличный материал. Иллюстративный материал представлен 5 таблицами, 146 рисунками и 18 видеофильмами. Контрольные материалы включают 296 тестов первого уровня, тесты второго уровня и 31 ситуационную задачу.
В приложении в табличной форме представлены зарегистрированные в России противопаразитарные препараты с указанием дозировок у взрослых и детей. Перечень лекарственных средств соответствует современному фармакологическому обеспечению лечебно-профилактических учреждений. Названия лекарственных средств, приводимых в тексте, соответствуют Государственному реестру.
Тестовые задания разработаны для решения в интерактивной форме. Все задания имеют инструкцию, сформулированы утвердительным положением. Представлены варианты тестовых заданий: «один из множества» и «несколько ответов из множества». Тестовые задания имеют различный уровень сложности. Электронная форма тестовых заданий может использоваться для организации компьютерного контроля.
Представленный учебный материал разработан на основе современных протоколов и приказов МЗ РФ, включает современные классификации и номенклатуры, содержит современные диагностические и терапевтические алгоритмы.
Материал систематизирован в регламентируемой последовательности. Для упрощения использования текст пособия снабжен оглавлением в виде двухуровнего списка. Соблюдена рубрикация, представлен список аббревиатур. Терминология носит однозначный характер. Ключевые понятия выделены полужирным шрифтом. При изложении материала соблюдены нормы современного русского языка, в трактовке и применении материала учтены психолого-педагогические требования.
Краткое содержание учебного издания
В пособии содержится информация о современных аспектах паразитарных болезней. Представлена классификация паразитов по группам, классам и видам, описаны возможные пути проникновения в человеческий организм. Дана подробная характеристика наиболее распространенных протозоозов и гельминтозов, вызывающих поражение у взрослых и детей. Изложены патогенез и клиническая картина наиболее распространенных паразитозов. Показана диагностическая ценность методов лабораторной верификации. Представлены новейшие сведения о методах комплексной терапии гельминтозов и протозоозов. Приведены сроки диспансеризации дегельминтизированных пациентов. Особое внимание уделено гельминтам, подлежащим обязательной регистрации.
Во введении показана актуальность проблемы паразитарных заболеваний в современных условиях и роль детского населения в поддержании эпидемии паразитозов.
Первая глава пособия посвящена общей характеристике паразитарных болезней и их особенностям в детском возрасте, вторая и третья – частной патологии паразитозов и возбудителей, их вызывающих. Структура пособия основана на общем принципе классификации паразитов по группам, классам и видам с последующим описанием заболеваний, ими вызываемых. В подразделах, соответствующих биологической классификации паразитов, представлена подробная характеристика наиболее распространенных простейших и гельминтов. В подразделах, соответствующих клинической характеристике заболеваний, имеются подробные сведения о наиболее распространенных протозойных болезнях и гельминтозах. Клиническая часть второй и третьей глав построена по единой схеме. Представлена актуальность наиболее распространенных протозойных и гельминтных заболеваний, указаны шифры по МКБ, показаны патогенетические закономерности, клинические особенности у взрослых и детей. Показана диагностическая ценность методов лабораторной верификации. Изложены принципы комплексной терапии паразитарных болезней с указанием возрастных дозировок лекарственных средств. Рассмотрены современные методы профилактики паразитозов, а также способы контроля экологического состояния окружающей среды с целью борьбы с гельминтозами и протозоозами. Приведены сроки диспансеризации дегельминтизированных пациентов. Описаны клинические случаи.
Изложенный в мультимедийном электронном учебном пособии материал составлен с учетом междисциплинарных связей, адаптирован к образовательным технологиям медицинских вузов и может использоваться при проведении практических занятий со студентами, а также для самоподготовки.
Библиографическая ссылка
Барычева Л.Ю., Волкова А.В., Гевандова М.Г., Голубева М.В., Громова Н.Н., Козлов С.С., Краснова Л.А., Ласкин А.В., Макаренко Э.Н., Михайленко А.К., Погорелова Л.В., Погосова М.А., Турицин В.С., Федоренко Н.Н., Ходжаян А.Б. ПАРАЗИТОЛОГИЯ И ПАРАЗИТАРНЫЕ БОЛЕЗНИ (ПРОТОЗООЗЫ И ГЕЛЬМИНТОЗЫ) У ДЕТЕЙ (МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060103 – «ПЕДИАТРИЯ») // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 10-2. – С. 116-117;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=8528 (дата обращения: 21.11.2024).