Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ЗАБОЛЕВАНИЯ ПАРОДОНТА (УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ)

Сущенко А.В. 1 Олейник О.И. 1 Вусатая Е.В. 1 Красникова О.П. 1 Алферова Е.А. 1 Каверина Е.Ю. 1 Борисова Э.Г. 1
1 Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России

Высокая распространенность заболеваний пародонта среди населения (80–100 %), негативное влияние на общее состояние организма и качество жизни обуславливают особую актуальность их изучения будущими врачами-стоматологами. В связи с тем, что лечение развившихся форм пародонтита требует значительных материальных со стороны пациентов и временных затрат со стороны специалистов, полное обеспечение населения качественной и доступной лечебной помощью в настоящее время является проблемой. Поэтому очевидно, что только своевременно начатые целенаправленные и эффективные профилактические мероприятия способны решить эту актуальную и достаточно объемную задачу.

С каждым годом увеличивается скорость обновления информации: выпускники стоматологических факультетов пока накапливают новые сведения, не успевают их осмыслить, они уже устаревают. Это в полной мере относится и к классификациям болезней пародонта, и к этиологии и патогенезу генерализованных поражений пародонта к диагностике и, особенно, к лечению и профилактике форм патологии.

Значительное количество пародонтологического инструментария и оснащения требует специфических знаний для того, чтобы ориентироваться в различных типах этого оборудования. Появление современных материалов требует особого подхода к подготовке тканей зуба перед работой, особых видов манипуляций. Пародонтологу необходимо знать какие ошибки и осложнения могут возникнуть на каждом этапе лечения.

Поэтому создание учебно-методического пособия по заболеваниям пародонта обосновано и своевременно. Изложенные в пособии материалы, рассчитаны на студентов- стоматологов 5-го курса.

В представленном учебно-методическом пособии в полном объеме отражены вопросы этиологии, патогенеза, клиники как наиболее распространенных заболеваний пародонта (гингивита и пародонтита), так и гораздо реже встречающихся – пародонтоза и идиопатических поражений. В пособии подробно представлена дифференциальная диагностика заболеваний в виде таблиц, описаны клинические случаи. В работе рассмотрены современные методы лечения с учетом этиологии, патогенеза и особенностей клинического течения этих поражений. Отражена их взаимосвязь с общими заболеваниями организма. Методики лечения тканей пародонта различаются в зависимости вида поражения. Перед выработкой плана лечения врач должен попытаться выяснить причину, приведшую к патологии тканей пародонта. Для зубов, со значительными изменениями в пародонте показаны хирургические зубосохраняющие операции.

Представлены авторские разработки по диагностике предклинических стадий воспалительных заболеваний пародонта. Авторами подробно освещены вопросы лечения и профилактики данной патологии с учетом индивидуальных особенностей стоматологического и соматического статуса пациентов.

Использование данного учебно-методического пособия позволит лучше ориентироваться в различных видах современных технологий лечения тканей пародонта, показаниях их к применению, в зависимости от клинической ситуации.

Для подготовки пособия использован материал национальных руководств по терапевтической стоматологии и по пародонтологии под ред. проф. Л.А. Дмитриевой, монографий и пособий других авторов (А.И. Грудянова, Л.М. Цепова и др.), а также источников периодической печати по заболеваниям пародонта отечественной и иностранной литературы. Печатается на основании требований предъявляемых Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 060201/31.05.03 – «Стоматология».

В учебно-методическое пособие «Заболевания пародонта» включены задания в тестовой

форме и ситуационные задачи для подготовки к практическим занятиям.

Материал, изложенный в учебно-методическом пособии «Заболевания пародонта», является весьма своевременным, актуальным, имеет целенаправленную практическую значимость и рассчитан на студентов, обучающихся в высших учебных медицинских заведениях по основной образовательной программе «Стоматология». Материал систематизирован, изложен последовательно, представлен на достаточно высоком методическом уровне.

Отличительной особенностью данного издания является то, что в его основу легли данные результатов собственных многолетних исследований сотрудников кафедры госпитальной стоматологии ВГМУ им. Н.Н. Бурденко.


Библиографическая ссылка

Сущенко А.В., Олейник О.И., Вусатая Е.В., Красникова О.П., Алферова Е.А., Каверина Е.Ю., Борисова Э.Г. ЗАБОЛЕВАНИЯ ПАРОДОНТА (УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ) // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 10-2. – С. 135-135;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=8546 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674