Пособие включает избранные главы из естественнонаучных дисциплин: географии, геологии, экологии, астрономии, физики, химии объединённых межпредметными связями. Предлагаемые разделы представляют необходимую и достаточную полноту предметных знаний для иностранных студентов подготовительного отделения экономических и гуманитарных специальностей. В пособии в конспективной форме представлены основные положения и законы физики и химии, при изложении которых не использованы сложные формулы, сложные формулировки законов и правил, чтобы у студентов - гуманитариев повысить интерес к естественным наукам. Наряду с обобщениями и анализом основных понятий разделы книги содержат конкретные примеры, справочный и информационный материал.
Пособие, кроме традиционного теоретического материала включает информацию об естественнонаучных аспектах обеспечения жизнедеятельности, о продлении жизни организма, о связи естествознания с экономикой, социологией, психологией, правом.
Для проведения самоконтроля изучаемого материала, быстрой и качественной оценки уровня знаний по дисциплине учащимся предлагаются вопросы и тесты, как отдельно по каждому разделу, так и по всем темам. В текстах, предложенных для самостоятельной работы, представлена информация о современных достижениях по физике, химии, экологии, астрономии, характеристика Тульской области.
Дизайн и иллюстрации пособия позволяют перевести текстовую аналитическую информацию в визуальную форму, создают эмоциональный фон.
В результате работы по данному пособию иностранные учащиеся будут готовы в языковом плане к восприятию лекций по курсу «Концепции современного естествознания». Данное пособие рекомендовано для иностранных учащихся и преподавателей, проводящих занятия с иностранными студентами. Оно может быть использовано для аудиторной и самостоятельной работы по естествознанию на подготовительном отделении.Библиографическая ссылка
Хвалина Е.А. Естествознание (учебное пособие для иностранных студентов подготовительного отделения) // Международный журнал экспериментального образования. – 2009. – № 4. – С. 31-0;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=86 (дата обращения: 21.12.2024).