Под общей редакцией В.С. Никульникова.
Монография отражает теоретические и научно-методические основы развития системы профессионального обучения в современных условиях.
Рассматриваются пути повышения эффективности учебного процесса и активизации познавательной деятельности студентов за счет внедрения инновационных технологий в профессиональное образование.
Издание предназначено для преподавателей, магистров, практиков и широкого круга читателей. Идеи и выводы авторов не обязательно отражают позиции представляемых ими организаций.
Предисловие. Современный научно-технический прогресс вызвал бурный рост общего объема информации. Появились новые отрасли знаний, инновационные технологии производства. В связи, с чем очевидна необходимость повышения эффективности профессионального обучения в системе высшего образования, повышения квалификации специалистов, оперативного интенсивного освоения новых видов профессиональной деятельности. Появился социальный заказ на новые высокоэффективные технологии обучения и переподготовки кадров. Все это потребовало повышения общего мастерства преподавания, профессионализации образования на уровне требований времени. К попыткам поисков в этом направлении можно отнести активизацию профессионального обучения, сочетающую современные достижения научно-технического прогресса в виде педагогических, информационных технологий обучения с возможностями высшего профессионального мастерства.
В результате преобразований в обществе возникает вопрос качества профессиональной подготовки специалистов различных уровней, с использованием современных технологий для инновационных предприятий. Вместе с тем важно вносить коррективы в организационные формы профессионального обучения с учетом новых стандартов образовательных программ, которые направлены на развитие и формирование научных знаний будущих специалистов. Технология образовательного процесса в формировании фундаментальных и прикладных навыков по рабочим специальностям, необходимые для развития общества, требует решения проблемы профессиональной подготовки специалистов в соответствии с практической моделью их деятельности и требованиями к профессиональной квалификации, с учетом имеющегося мирового опыта и выявленных проблем подготовки профессиональных кадров, накопленных педагогической наукой.
Научно-исследовательская работа кафедры профессионального обучения и бизнеса
Зав. кафедрой профессионального обучения и бизнеса, кандидат педагогических наук, профессор Губарева Людмила Ивановна
Научно-исследовательская и инновационная деятельность кафедры развивается по направлению «Инновационные технологии подготовки педагога профессионального обучения (по отраслям)», в основу которого положены перспективные направления развития науки, а также региональные приоритеты.
Основные направления научно-исследовательской работы кафедры:
1. Индивидуальная научная деятельность членов кафедры. Основные темы исследований: «Развитие инновационных форм технологического образования учащихся школ, учреждений НПО, СПО, ВПО», «Совершенствование процесса подготовки педагогических кадров для средних профессиональных учебных заведений».
Выполнение научно-исследовательской работы преподавателями подтверждается инновационно-информационными продуктами и разработками, представленными в учебных и научных работах, монографиях, производственных изданиях, статьях методического и практического характера, публикуемых в профессиональных и реферируемых журналах.
3. Подготовка научно-педагогических кадров в рамках аспирантуры и докторантуры. Сотрудники кафедры ведут научную подготовку аспирантов и соискателей и осуществляют оппонирование кандидатских диссертаций.
4. Функционирование научной школы «Инновационные технологии подготовки педагога профессионального обучения (по отраслям)», которая курирует научно-исследовательские и научно-практические разработки аспектов изучаемой проблемы.
5. Организация научно-исследовательской деятельности студентов. С этой целью на кафедре функционируют студенческие кружки. Итоги и результаты научных исследований, освещаются студентами в процессе научно-практических конференций и научно-методических семинаров. Кроме того, студенты ежегодно участвуют в олимпиадах и конкурсах регионального и всероссийского уровня. Кафедрой ежегодно организуются конкурс на лучшую НИР студентов в виде рефератов.
6. Обеспечение условий и возможностей для профессионального и личностного роста сотрудников и преподавателей кафедры посредством систематического повышения квалификации на базе ведущих учреждений России.
Библиографическая ссылка
Афанасьев Н.Н., Баранов Ю.Н., Баранова С.В., Губарева Л.И., Гаврилова И.С., Дерепаско С.В., Никульников В.С., Правдюк В.Н., Рубцов О.В., Савостиков В.А., Симонов Г.А., Тенетилова В.С., Шелест А.А., Шелест М.Ю., Хмызова Н.Г. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (КОЛЛЕКТИВНАЯ МОНОГРАФИЯ) // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 12-1. – С. 72-73;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=8710 (дата обращения: 21.11.2024).