Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ

Лекаца А.Н. 1
1 МАОУ ВПО «Краснодарский муниципальный медицинский институт высшего сестринского образования»
1. Гуслова М. Н. Инновационные педагогические технологии : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / М. Н. Гуслова. — 4-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 288 с.
2. Мухина С.А., Соловьева A.A. Современные инновационные технологии обучения. - М., 2008.

Интенсивное развитие  инновационных технологий и внедрение их во все сферы нашей жизнедеятельности наложили определенный отпечаток на развитие личности современного молодого человека. Использование инновационных технологий связано с необходимостью подготовки специалиста высокого уровня в процессе педагогической деятельности. Инновационные технологии способствуют получению новых знаний; открывают возможности для овладения более высоким уровнем личной социальной активности; раскрытию творческих способностей студентов; приближают учебную деятельность к практической, формируя не только знания, умения и навыки по изучаемым предметам, но и активную жизненную позицию.

Инновационные технологии - набор методов, средств и мероприятий, обеспечивающих инновационную деятельность (Колосов В.Г.). 

Педагогическая инновационная технология – это целостная и последовательная деятельность педагога, направленная на достижение необходимого результата, имеющая вероятностный прогнозируемый характер.

К основным целям современных педагогических технологий относят:

- на основе фундаментального образования выработать стремление студентов к самостоятельной работе, к обучению и самообучению;

- сформировать у студентов такие качества как креативность, рефлексию, коммуникабельность, ответственность, проектное мышление и аналитические способности, необходимые успешного личностного, профессионального и карьерного роста студентов.

Студенческий возраст (юность) – период взросления, характеризуется как наиболее интенсивная фаза социализации личности. По мнению К.Д. Ушинс-кого, студенческий возраст является «самым решительным», т. к. именно в этот период формируются ценностно-смысловые ориентиры, активно развиваются высшие психические функции, происходит становление характера. Это время самоопределения и активной самооценки, выбора жизненного пути.

Как «особая социальная категория, специфическая общность людей» - студенчество, по мнению И.А. Зимней, имеет свои, только ему присущие черты:

- высокий образовательный уровень;

- высокая познавательная мотивация;

- наивысшая социальная активность;

- гармоничное сочетание интеллектуальной и социальной зрелости.

В отличие от других возрастных категорий юношеский возраст характеризуется наивысшей скоростью оперативной памяти и переключения внимания, способностью решать вербально-логические задачи. Таким образом, главной особенностью студенческого возраста является достижение наивысших, «пиковых» результатов, которые базируются на биологическом, психологическом и социальном развитии личности.

Согласно А.В. Толстых, в этом возрасте молодые люди обладают высокой работоспособностью, выдерживают большие физические и психические нагрузки, наиболее способны к приобретению всех необходимых знаний, умений и навыков, необходимых в предстоящей профессиональной деятельности. Студенческий возраст является наиболее благоприятным для развития специальных личностных и функциональных качеств (креативность, коммуникабельность, лидерство, упорство, настойчивость, трудолюбие, ответственность и т.д.), отвечающих требованиям современного общества.

Поэтому перед современным образованием стоит сложная задача. Во-первых, учитывая особенности юношеского возраста подготовить специалистов к будущей профессиональной деятельности. Во-вторых, используя педагогические методы и приемы, сохранить связь поколений на основе традиций и инноваций. В-третьих, основным подходом в современном образовании должен быть гуманистический.

Существенным изменением применения образовательных технологий является смена функциональной деятельности преподавателя и студента. Преподаватель выступает в качестве консультанта-координатора, а студенты, в свою очередь, обретают большую самостоятельность в выборе способов усвоения учебного материала.

Образовательные технологии дают широкие возможности дифференциации и индивидуализации учебной деятельности.

Для практического воплощения могут быть использованы следующие основные инновационные технологии:

– проблемное обучение;

– технология развития «критического мышления»;

– информационно-коммуника-ционные технологии;

– проектные и исследовательские методы в обучении;

– технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В. Ф. Шаталов).

В качестве дополнительных технологий в современной педагогике используют:

– игровые методы (ролевые, деловые и другие виды обучающих игр); – метод кейсов;

– интерактивные методы.

Подводя итог выше сказанному, мы можем сказать, что использование педагогических технологий,   учитывающих индивидуальные особенности учащихся, отражают развитие гуманистических тенденций в современном образовании. Современные образовательные технологии можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени.


Библиографическая ссылка

Лекаца А.Н. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11-6. – С. 896-897;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=9511 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674