Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

РЕЛИГИЯ КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

Федотова М.Н. 1
1 Стерлитамакский филиал Башкирского госуниверситета
1. Аскарова Г.Б., Сабекия Р.Б. Воспитательный потенциал религии и современное образование // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1; URL: http://www.science-education.ru/121-17091 (дата обращения: 27.02.2016).

Формирование общекультурных компетенций школьников требует включения религии в арсенал педагогических средств воспитания в соответствии с российскими национальными духовными традициями, поскольку «как церковь, так и школа выполняют одну социальную функцию: воспитание духовно-нравственной, добродетельной личности, живущей в соответствии с нормами общественного бытия» [1]. Обращение к духовно-религиозным основаниям ментальности русского народа в практике нравственного воспитания не предполагает включения детей в ритуализированное пространство религии: речь идет не о религиозном воспитании, а о религиозном просвещении. Ведь религия, как и философия, формирует у людей представление об иерархии ценностей как основе целостного мира человека. Тем самым, религия сама выступает философской ценностью.

Религия утверждает Бога в качестве высшей истины – фундамента всех иных ценностей. Утверждая, что жизнь полна страданий, и только следование наставлениям Бога позволяет постичь жизнь как божественную благодать, религия служит своеобразным механизмом социального и личностного контроля, позволяющего выстраивать взаимоотношения в обществе на основе общепризнанных норм и ценностей, ограждая человека от соблазна переступания через границы чужого самоопределения. В системе философских категорий Бог – это любовь, благо, высшее блаженство. В рамках этого определения оформляются религиозные ценности, воспринимаемые как безусловные и всеобщие, в какой бы религии они ни постулировались. Именно здесь, в поле пересечения смыслов и ценностей разных религий, прорисовывается общечеловеческое, нравственное содержание религии, которое и должно активно использоваться в образовательной деятельности педагога.


Библиографическая ссылка

Федотова М.Н. РЕЛИГИЯ КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 4-3. – С. 477-477;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=9839 (дата обращения: 23.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674