Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ

Алимова А.А. 1
1 Стерлитамакский филиал Башкирского госуниверситета
1. Сабекия Р.Б. Экологическая парадигма модернизации образования // Высшее образование в России. – 2006. – № 9. – С. 152–153.

Философия с самого начала своего появления и по сегодняшний день стремилась не только понять существование системы образования, но и сформулировать новейшие ценности и границы образования. В XX веке стало складываться новое направление философско-педагогических исследований – философия образования, как философская рефлексия проблем образования. Многие ученые полагают, что на сегодняшний день традиционная форма образования исчерпала себя, что «сегодня необходимо кардинальное изменение не только политического мышления, но и педагогического – в русле его гуманитаризации и экологизации, «космичности»» [1, с. 153–154].

Повсеместные процессы глобализации определили тенденцию развития науки по пути ее экологизации, то есть восстановления гармонии между миром природы и человека, поскольку неразумная деятельность Homo sapiens достигла таких масштабов, что поставила под сомнение само существование цивилизации. Философия образования и занимается поиском новых парадигм развития образования, вписывающих его как значимый элемент социальной системы в общую картину бытия человека в мире. Только экологический подход к тенденциям развития современной науки может обеспечить будущее человечества: не господство над миром, a солидарность со всеми фрагментами целостного мира.

Незавершенность обособления философии образования, подразумевает пересечение философии образования с исходными для нее науками – философией, педагогикой, социологией, психологией, культурологией и др. Это свидетельствует о междисциплинарном характере философии образования, ориентируя на поиск собственной предметной области в системе науки. Выделение философии образования как самостоятельного научного знания – важный этап в поиске новых ценностей и смыслов образования.


Библиографическая ссылка

Алимова А.А. ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 4-3. – С. 494-494;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=9854 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674