Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

КУЛЬТУРА РЕЧИ КАК УСЛОВИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Заварзина А.Н. 1
1 Стерлитамакский филиал Башкирского госуниверситета
1. Сабекия Р.Б. Самореализация человека в мире. – Уфа: Гилем, 2006. – 141 с.

Владение коммуникативной компетенцией является необходимым требованием к профессиональным качествам педагога: формирование ребенка как значимой единицы социального бытия происходит в коммуникативном пространстве энергообмена «Я-Ты»: ребенок выстраивает видение своего Я через призму близкого ему Ты, глядясь во взрослого как в зеркало. Так происходит становление человека из потенции в актуальность, из возможного в подлинно человеческое, и здесь «критерием истинности бытия выступает отношение «Я – Ты»: связь возможного и действительного в подлинное осуществляется именно через диалог» [1, с. 5].

Диалогичное воспитание не может быть хаотичным, спонтанным – оно должно быть четко организовано по общепринятым этическим, этикетным нормам: познание ребенком истины осуществляется посредством приобщения к добру и красоте, то есть заключено в определенные формы и подчиняются правилам и нормам речевого этикета. В детских садах и школах педагоги уделяют большое внимание обучению воспитанников и школьников вежливости, учат их основам речевого этикета. Между тем, «этикетными» способами осуществления подлинной коммуникации должны владеть и родители, и педагоги, ведь педагог часто учит не столько тому, что говорит, сколько тому, как говорит, как относится к детям, коллегам, как выстраивает пространство диалога. Познавая посредством речи самих себя, мир вещей и людей, ребенок развивает понятийное мышление, что способствует повышению качества его образования. Учитель должен задавать ему образцы речевого поведения, культуры самовыражения и самопознания, при этом должен помнить, что общение – двусторонний процесс, в котором все ученики – полноправные партнеры. Задавая логически выверенные формы мышления, учитель оставляет ребенку возможность наполнять эти формы собственным содержанием, значением и смыслом.


Библиографическая ссылка

Заварзина А.Н. КУЛЬТУРА РЕЧИ КАК УСЛОВИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 4-3. – С. 515-515;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=9875 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674