Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ТЕХНОЛОГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ

Филиппова В.В. 1
1 Стерлитамакский филиал Башкирского госуниверситета
1. Аскарова Г.Б. Парадигмальные основания современного образования // Высшее образование в России. – 2011. – № 1. – С. 137–142.

Каждый человек рождается для счастья, и поскольку рождается он в семье, то семья выступает необходимым условием человеческого счастья: «Подлинное счастье, в свою очередь, состоит не в эгоистическом самодовольстве, а в ощущении целостности, единосущия с миром – недаром слово счастье означает «со-часть»» [1, с. 142]. Семья является первичной базой социализации ребенка. Не утратила данной функции семья и в наши дни, выйдя на принципиально иной уровень своего развития – равноправное партнерство и сотрудничество со школой.

Новые образовательные технологии, как правило, предполагают вовлечение родителей в деятельность общешкольного самоуправления и педагогического соуправления. Семья привлекается к организации спортивно-массовой, туристическо-краеведческой, научно-исследовательской, художественно-эстетической, досугово-оздоровительной работы со школьниками. Родители оказывают необходимую помощь учительскому коллективу и выступают непосредственными организаторами многих творческих коллективных дел, руководя кружками, секциями, факультативами, трудовыми и волонтерскими акциями.

Немаловажное значение в школе придается и игровым образовательным технологиям, поскольку игра всегда была ведущим способом социализации ребенка. В связи с этим семья также активно участвует в организации игровых воспитательных методик, игровых тренингов, деловых игр, позволяющих в щадящей для детей форме освоить необходимый опыт социальной кооперации. Поскольку семья и школа по праву являются важнейшими социальными институтами формирования подрастающего поколения, следует особо пристальное внимание уделить их паритетному сотрудничеству в атмосфере доброжелательного взаимодоверия и уважения.


Библиографическая ссылка

Филиппова В.В. ТЕХНОЛОГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 4-3. – С. 519-519;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=9884 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674