Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: УТРАТА ЭТИЧЕСКИХ ИМПЕРАТИВОВ И НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ПРОФЕССИИ

Доника А.Д. 1 Булычева О.С. 1 Чеканин И.М. 1
1 Волгоградский государственный медицинский университет
1. Доника А.Д. Проблема формирования этических регуляторов профессиональной деятельности врача // Биоэтика – 2015. – № 1(15). – С.58-60.
2. Доника А.Д., Калинченко Е.И., Чеканин И.М. Проблемы формирования профессиональных компетенций специалистов со средним медицинским образованием – М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2015 – 78 с.

Реализация национальных Программ в области образования и здравоохранения инициирует поиск инновационных подходов к реформированию системы профессионального образования для медицинских специалистов. При этом большое значение уделяется формированию профессиональных компетенций, связанных с операциональными функциями специалиста. В то же время профессиональное обучение включено в общий процесс социализации личности будущего специалиста, в связи с чем недооценивание личностных ориентаций, ценностных установок на додипломной стадии обуславливает сложности профессиональной реализации в будущем, поскольку рассматриваемое профессиональное поле характеризуется интенсивной интеракцией пациентов и медицинских работников, требующей высокий уровень развития эмпатийности последних. С целью экспликации ценностной ориентации к профессии мы провели социологическое исследование будущих специалистов со средним медицинским образованием, проведенное на модели студентов направления подготовки «сестринское дело» (N= 56). Мы предложили будущим специалистам оценить степень значимости для профессии ряда личностных качеств. Согласно полученным результатам на первое место респонденты поставили такие качества, как «умение наладить контакт с окружающими» и «умение работать в дефиците времени» (их отметили «5» балльной оценкой 85 %). На 2-м месте по значимости оказались такие качества, как «спокойствие и уравновешенность»; «умение работать в дефиците времени»; «терпение»; «сообразительность»; «наблюдательность»; «умение работе в команде» – их выбрало 65-70 % респондентов. К сожалению, такое, безусловно, значимое для профессии медицинской сестры качество, как «умение сострадать и сочувствовать» выбрала только половина исследуемых (отметили «4-5» балльной оценкой). Это подтверждает мнение современных исследователей об утрате этических императивов и падении нравственных ценностей медицинской профессии.


Библиографическая ссылка

Доника А.Д., Булычева О.С., Чеканин И.М. СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: УТРАТА ЭТИЧЕСКИХ ИМПЕРАТИВОВ И НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ПРОФЕССИИ // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 5-2. – С. 158-159;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=9937 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674