Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ГУМАНИТАРНОЕ РАЗВИТИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФИЛОСОФСКОМ ОБЩЕСТВЕ

Баранова И.А. 1 Быкова Е.В. 1 Муравьев В.В. 1 Напеденина А.Ю. 1 Трубчанинова М.М. 1
1 ФГБОУ ВО «Московский технологический университет»
1. Акимова Т.И., Мельников Д.Г., Назаренко М.А. Применение принципа постоянного улучшения систем менеджмента качества в учебном процессе // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2014. – № 3-1. – С. 126–128.
2. Алябьева Т.А. Методология квантификации исследуемых феноменов // Труды Всероссийской научной конференции «Инновационные стратегии развития науки, техники и общества. Социальная инноватика – 2014». – М., 2014. – С. 64–65.
3. Алябьева Т.А., Горшкова Е.С., Горькова И.А. и др. Формирование бюджета затрат на персонал и контроль его исполнения // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 11-1. – С. 166–167.
4. Баранова И.А. Синергетика – методология научных исследований открытых нелинейных систем // Труды Всероссийской научной конференции «Инновационные стратегии развития науки, техники и общества. Социальная инноватика – 2014» – М., 2014. – С. 64–65.
5. Горшкова Е.С., Алябьева Т.А., Корешкова А.Б. и др. Формирование организационной культуры в соответствии с целями организации // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 8-3. – С. 178–180.
6. Горькова И.А., Алябьева Т.А., Горшкова Е.С. и др. Управление организационной культурой и роль высшего руководства организации // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 10-3. – С. 516–517.
7. Дзюба С.Ф., Назаренко М.А. Применение учебных планов филиала МГТУ МИРЭА в г. Дубне в системе дополнительного образования // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 5. – С. 242.
8. Дзюба С.Ф., Назаренко М.А., Напеденина А.Ю. Развитие компетенций студентов в ходе подготовки и проведения научно-практических конференций // Современные наукоёмкие технологии – 2013. – № 1. – С. 121.
9. Духнина Л.С., Эрдни-Горяева О.В., Иванова М.В. Робототехника и социально-ориентированная парадигма развития науки // Труды Всероссийской научной конференции «Инновационные стратегии развития науки, техники и общества. Социальная инноватика – 2014». – М., 2014. – С. 52–53.
10. Задувалова Е.В. Глобализация науки в глобальном обществе: проблемы и противоречия // Труды Всероссийской научной конференции «Инновационные стратегии развития науки, техники и общества. Социальная инноватика – 2014». – М., 2014. – С. 58–59.
11. Задувалова Е.В., Акимова Т.И., Алябьева Т.А. и др. Наукометрические показатели мотивированности научной активности // Успехи современного естествознания – 2014. – № 11-3. – С. 133–134.
12. Иткис М.Г., Назаренко М.А. Повышение квалификации инженерных кадров ОИЯИ на базе филиала МГТУ МИРЭА в г. Дубне // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 5. – С. 254.
13. Калугина А.Е. Стрессогенность техники как вызов современного этапа научно-технического развития // Труды Всероссийской научной конференции «Инновационные стратегии развития науки, техники и общества. Социальная инноватика – 2014» – М., 2014. – С. 62–63.
14. Калугина А.Е., Назаренко М.А. Стрессогенность и социально ориентированное проектирование современной техники // Успехи современного естествознания. – 2014. – № 7. – С. 169–170.
15. Корешкова А.Б., Алябьева Т.А., Горшкова Е.С. и др. Планирование повышения квалификации научно-педагогического персонала вуза // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 8-4. – С. 822.
16. Кудж С.А., Назаренко М.А. Подготовка специалистов по информационным технологиям для нефтегазовой промышленности // Высшее образование в России. – 2015. – № 10. – С. 160–164.
17. Кудж С.А., Назаренко М.А. Философские аспекты управления качеством инноваций // Труды всероссийской научной конференции «Инновационные стратегии развития науки, техники и общества. Социальная инноватика. – 2014» – М., 2014. – С. 5–11.
18. Кудж С.А., Кочеткова Л.Н., Назаренко М.А. Философия управления качеством // Вестник МГТУ МИРЭА. – 2015. – № 3 (8), том 1. – С. 1–8.
19. Муравьев В.В. Интернет и социальные сети как информационно-коммуникационная реальность // Труды Всероссийской научной конференции «Инновационные стратегии развития науки, техники и общества. Социальная инноватика – 2014». – М., 2014. – С. 104–105.
20. Муравьев В.В., Назаренко М.А. Разработка системы стандартов в современных условиях // Качество. Инновации. Образование. – 2015. – № 5 (120). – С. 76–80.
21. Муравьев В.В., Топилин Д.Н., Калугина А.Е. и др. Системный подход к менеджменту качества и управление производством // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11-3. – С. 442–443.
22. Назаренко Е.А., Назаренко М.А. Индекс Хирша (h-индекс) рубрики «Общественные науки в целом» // Успехи современного естествознания. – 2014. – № 4. – С. 166–168.
23. Назаренко М.А. Взаимодействие школ, вузов и предприятий в подготовке инженерных кадров для экономики Дубны и Подмосковья // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 5-1. – С. 192–198.
24. Назаренко М.А. Индекс Хирша лидеров Российского индекса научного цитирования по числу публикаций // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2013. – № 6. – С. 149.
25. Назаренко М.А. Качество трудовой жизни преподавателей вузов в современных условиях // Интеграл. – 2012. – № 5. – С. 122–123.
26. Назаренко М.А. Межпредметные связи теории организаций, организационной культуры и кадрового аудита // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. – № 10-3. – С. 518–519.
27. Назаренко М.А. Модернизация экономики и традиции российского образования в условиях современного миропорядка: критический анализ // Труды всероссийской научной конференции «Инновационные стратегии развития науки, техники и общества. Социальная инноватика – 2014». – М., 2014. – С. 28–31.
28. Назаренко М.А. Мотивационные факторы при получении образования в регионе // Международный журнал экспериментального образования – 2013. – № 11-1. – С. 159–160.
29. Назаренко М.А. Наукометрические показатели рейтинга Российского индекса научного цитирования // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 7. – С. 178.
30. Назаренко М.А. О заведомо неверном вычислении наукометрических показателей университета «Дубна» Российским индексом научного цитирования // Международный журнал экспериментального образования – 2015. – № 11-5. – С. 648–649.
31. Назаренко М.А. Особенности европейской интеграции вуза в сфере профессионального образования // Мир науки, культуры, образования – 2013. – № 5 (42). – С. 50–53.
32. Назаренко М.А. Особенности интеграции вуза в социокультурное пространство малого города // Наука и школа. – 2013. – № 4. – С. 8–10.
33. Назаренко М.А. Особенности интеграции вуза в социокультурное пространство малого города (на примере г. Дубна Московской области) // Мир науки, культуры, образования. – 2013. – № 5 (42). – С. 45–47.
34. Назаренко М.А. Повышение квалификации специалистов по промышленной электронике в области современных информационных технологий // Современные проблемы науки и образования – 2014. – № 2. – С. 176.
35. Назаренко М.А. Применение индекса Хирша при проведении конкурса на замещение должностей профессорско-преподавательского состава в вузах // Международный журнал экспериментального образования – 2013. – № 8. – С. 186–189.
36. Назаренко М.А. Программа развития образования в Московской области и особенности вступившего в действие законодательства // Современные проблемы науки и образования – 2014. – № 1. – С. 64.
37. Назаренко М.А. Социальное партнерство – неотъемлемое условие эффективной управленческой деятельности вуза в малом городе (на примере г. Дубна Московской области) // Мир науки, культуры, образования – 2013. – № 5 (42). – С. 55–58.
38. Назаренко М.А. Философия в федеральных университетах: взгляд на индекс Хирша // Современные наукоёмкие технологии – 2014. – № 3. – С. 168–169.
39. Назаренко М.А., Алябьева Т.А., Баранова И.А. и др. Развитие социальной экологии в России // Международный журнал экспериментального образования – 2016. – № 3-1.
40. Назаренко М.А., Горькова И.А., Алябьева Т.А. и др. Оценка кадрового потенциала организации // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2014. – № 4. – С. 178–179.
41. Назаренко М.А., Дзюба С.Ф., Духнина Л.С. и др. Инклюзивное образование и организация учебного процесса в вузах // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. – № 7. – С. 184–186.
42. Назаренко М.А., Котенцов А.Ю. Анализ организационных структур современных предприятий // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – № 5-2. – С. 143–147.
43. Назаренко М.А., Маркова И.А., Левина А.О. и др. Социальная значимость решения актуальных проблем консалтинга персонала в современных условиях // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 12-1. – С. 58–59.
44. Назаренко М.А., Омельяненко М.Н., Самохвалова А.Р. Разработка и внедрение политики обучения персонала // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 8-1. – С. 115–117.
45. Назаренко М.А., Петров В.А., Сидорин В.В. Управление организационной культурой и этический кодекс вуза // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 4. – С. 171.
46. Назаренко М.А., Фетисова М.М. Разработка методов и средств планирования производственных процессов // Организатор производства. – 2014. – № 4. – С. 26–34.
47. Назаренко М.А., Фетисова М.М. Разработка методов и средств управления производственными процессами и их результатами // Научное обозрение. – 2014. – № 8-3. – С. 1155–1159.
48. Назаренко М.А., Эрдни-Горяева О.В., Маркова И.А. и др. Социально-психологический климат организации как проблема консалтинга персонала // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 10. – С. 89–190.
49. Напеденина А.Ю., Баранова И.А., Быкова Е.В. и др. Социология образования и современная наукометрия // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11-3. – С. 440–442.
50. Нескоромный В.Н., Маркова И.А., Фалеева М.Р. Корреляционный анализ в социально-психологических исследованиях // Труды всероссийской научной конференции «Инновационные стратегии развития науки, техники и общества. Социальная инноватика – 2014». – М., 2014. – С. 42–43.
51. Никонов Э.Г., Левина А.О., Конишова А.Ф. Особенности технологического развития в XXI веке // Труды Всероссийской научной конференции «Инновационные стратегии развития науки, техники и общества. Социальная инноватика – 2014». – М., 2014. – С. 60–61.
52. Самохвалова А.Р., Дзюба С.Ф., Ковалева Е.В. и др. Проектирование кадровой политики и критерии ее эффективности // Успехи современного естествознания – 2014. – № 1. – С. 85–86.
53. Топилин Д.Н. Когнитивный диссонанс в транзитивном обществе // Труды Всероссийской научной конференции «Инновационные стратегии развития науки, техники и общества. Социальная инноватика – 2014». – М., 2014 – С. 203-204.
54. Трубчанинова М.М. Инфосфера в контексте информационного подхода к анализу действительности // Труды Всероссийской научной конференции «Инновационные стратегии развития науки, техники и общества. Социальная инноватика – 2014». – М., 2014 – С. 110-111.
55. Фетисова М.М., Горькова И.А., Горшкова Е.C. Система развития интеллектуального потенциала персонала организации // Успехи современного естествознания – 2013. – № 11. – С. 193–195.
56. Фетисова М.М., Корешкова А.Б., Горшкова Е.С. и др. Современные методы управления персоналом и пути их совершенствования // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 11. – С. 195–196.
57. Хронусова Т.В., Назаренко М.А., Тарасов В.Ю. и др. Специфика поискового запроса в русскоязычном сегменте Интернет // Вестник МГТУ МИРЭА – 2015. – № 4 (9), том 2. – С. 378–385.
58. Хронусова Т.В., Трубчанинова М.М., Алябьева Т.А. и др. Особенности и проблемы развития наукоемких отраслей и высоких технологий в мире // Международный журнал экспериментального образования – 2015. – № 11-3. – С. 432–433.

Развитие компетенций, имеющих гуманитарную направленность, является актуальной задачей при построении процесса обучения с разными категориями лиц [1, 4, 6, 11, 14, 15], при этом одним из наиболее важных направлений является развитие общей культуры мышления и способности формулировать собственные мысли [7, 19, 22, 29, 30, 31, 32, 33]. Проведенное исследование потребностей потенциальных работодателей [20, 24, 36, 39, 46, 55], системный анализ современных методов организации производства [41, 42, 43, 45] и способов работы по развитию персонала [5, 35, 51, 54] позволяет с уверенностью выделить стратегическое объединение кадрового консалтинга и аудита [25, 40, 44, 47] и современных представлений о наукометрическом описании получаемых результатов [21, 23, 28, 34, 48, 57].

Создание в учебных заведениях первичных организаций Российского философского общества, к работе в которых активно привлекаются обучающиеся, позволяет дополнить учебные планы мероприятиями, в ходе которых преподаватели в наиболее комфортной для себя форме способны передать знания, умения и навыки работы с текстом и мыслью [27, 37, 56], а также заинтересовать молодых людей в проведении организационной работы, в ходе выполнения которой развиваются не только управленческие навыки, но и навык критического восприятия чужой и своей мысли [2, 3, 8, 9, 12, 13, 18, 26, 38, 49, 50, 52, 53], получение независимых оценок результата [3, 10, 16, 17].

Экономическое моделирование, проведенное в соответствующей области, показало, что наиболее эффективным с точке зрения повышения мотивации обучающихся является выбор отношения величин ежегодного взноса преподавателей к обучающимся за членство в философском обществе в диапазоне от двух с половиной до трех раз. При этом имеются ограничения на минимальную величину взноса, которая для обучающегося должна быть больше одного обеда в студенческой столовой, но не должна превосходить двухдневных затрат на трехразовое питание. Дополнительным важным фактором, устойчиво входящим в состав наиболее популярных по результатам опросов, является материальное подтверждение членства в философском обществе, выраженное как в виде вручаемого удостоверения, так и подтвержденное размещением соответствующих персональных данных на страницах официальных источников информации в сети Интернет и (менее актуально на несколько позиций в рейтинге) на страницах печатных изданий, распространяемых Российским философским обществом или его первичными организациями, имеющими статус самостоятельных обществ.


Библиографическая ссылка

Баранова И.А., Быкова Е.В., Муравьев В.В., Напеденина А.Ю., Трубчанинова М.М. ГУМАНИТАРНОЕ РАЗВИТИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФИЛОСОФСКОМ ОБЩЕСТВЕ // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 5-2. – С. 217-219;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=9984 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674